Во время встречи задача потенциального руководителя — определить, насколько вы разбираетесь в маркетинге. Для этого он может посмотреть резюме и спросить об обязанностях на предыдущем месте работы, а также предложить рассмотреть кейс из вашей практики, из практики нанимающей компании или любой другой.
Вопрос об обязанностях обычно не дает никакой информации о кандидате — люди просто пересказывают свою должностную инструкцию. Если вам его все же задали, расскажите не столько об обязанностях, сколько о том, как вы их выполняли, и поделитесь кейсами. Собеседник узнает, как вы работали и решали задачи, с какими барьерами сталкивались, был ли у вас опыт работы с подрядчиками или коллегами из других отделов.
Если вы работали в других сферах или стажировались за границей, используйте эту информацию в свою пользу — подумайте, какие навыки полезны в работе маркетолога. Например, опыт в продажах позволяет понимать, что продукт взаимодействует не только с конечным потребителем. Есть целый ряд заинтересованных сторон, которые влияют на этот процесс. Например, для FMCG к ним можно отнести директоров магазинов, которые требуют, чтобы продукция в торговой точке была выставлена по их матрице, ваших коллег, которые отвечают за выкладку товара на полке и вынуждены договариваться с магазином о наиболее выгодном для компании соседстве продукции с продукцией конкурента, и даже логистические компании.
Также вас могут попросить рассказать, какой бренд вам нравится или какая коммуникация за последнее время привлекла ваше внимание и почему. Это нужно, чтобы понять, насколько глубоко вы «копаете» и как анализируете ситуацию, на что обращаете внимание. Хороший лайфхак для этого этапа — использование атрибутов. Например, вместо того чтобы просить вас рассказывать о брендах, собеседник может дать любой предмет (тюбик крема, телефон) и попросить рассмотреть его с точки зрения маркетинга. Если этот прием не использовал потенциальный руководитель, его можете использовать вы.
Еще один способ оценить ваши профессиональные компетенции — предложить проанализировать кейс про бренд компании: почему была выбрана такая стратегия, какие задачи стояли перед коммуникацией и насколько удалось их выполнить.
На этом этапе чаще всего собеседник не ждет, что ваше мнение будет совпадать с его позицией. Эти вопросы нужны, чтобы понять, как вы мыслите и ведете себя, если не знаете ответа на вопрос.